Вернуться назад 

РАУГ : Торговые войны и размещение промышленности: автомобилестроение США и Японии

Многие страны мира защищают своих национальных производителей от иностранных конкурентов, предлагающих более дешевые и качественные товары. Самый простой способ защиты — это высокие пошлины на импортируемую продукцию, что приводит к росту цены и автоматически лишает импортную продукцию конкурентных преимуществ.

Рост ввоза дешевых, экономичных японских машин в США (Япония к концу ХХ в. производила почти 1/5 автомобилей мира) затронул интересы американских производителей — автомобильных гигантов Ford Motor и General Motors, продажи и прибыль которых стали снижаться, а убытки — расти. Чтобы поддержать своих производителей, США повысили ввозные пошлины на японские машины. В ответ японские компании стали перемещать свое производство непосредственно в США — строить сборочные заводы и разрабатывать марки специально для американского рынка.

Автомобили, произведенные на 5 заводах компании — в Сан Антонио (Техас), Джорджтауне (Кентукки), Натсвилле (Алабама), Принстоне (Индиана), Баффало (Западная Виргиния) и на совместных предприятиях с General Motors, обеспечивают почти 16% автомобильного рынка в США. Строятся еще 2 завода в штате Миссисипи. На заводах компании работает почти 39 тыс. чел., заводы работают по схеме «точно в срок», т. е. детали на завод поступают точно тогда, когда они нужны. Это позволяет избежать затоваривания складских помещений и сокращать издержки производства.

Штаб-квартира Тойоты в г. Тойота-сити в Японии





РАУГВернуться назад