РАУГ : § 5. Кто и как размещает в городе предприятия сферы услуг?
Зоны доступности продуктовых магазинов в районе Коньково (Москва) по материалам компании www.data+.ru |
Коммерческий успех предприятий сферы услуг (торговые центры, видеопрокаты, кинотеатры, химчистки, ремонтные мастерские, аптеки, рестораны, кафе и др.) связан с удачным размещением. Очевидно, что любое из этих предприятий, расположенное около выхода из станции метро, будет иметь гораздо больше покупателей (и, соответственно, прибыль), чем торговая точка в глухом дворе. Но если только этот фактор будет принят во внимание, то около одной станции метро могут разместиться два продовольственных магазина, и тогда они, конкурируя друг с другом, будут получать гораздо меньшую прибыль. Тогда, может быть, стоит обратить внимание на покупателей-автомобилистов?
При размещении предприятий сферы услуг надо обязательно учитывать несколько факторов, а именно: режим землепользования (т. е. разрешено ли размещение данного объекта в этом районе), стоимость земли (аренды), транспортная инфраструктура, демографические характеристики и качество жизни (потенциальный спрос).
Попробуйте ответить на вопросы, которые всегда стоят перед предпринимателями:
- Где в вашем городе (поселке) открыть торговую точку?
- Кто будет покупать: пенсионеры, бизнесмены, школьники?
- Что хотят покупать ваши потенциальные клиенты — дешевые продукты, эксклюзивную мебель, товары для новоселов?
- Какие конкуренты находятся поблизости?
- Чем вы лучше конкурентов (ценой, рекламой, сервисом)?
- Через какое время вы планируете вернуть затраченные деньги?
- Как можно сэкономить?
|