Вернуться назад 

РАУГ : § 5. Кто и как размещает в городе предприятия сферы услуг?

Коммерческий успех предприятий сферы услуг (торговые центры, видеопрокаты, кинотеатры, химчистки, ремонтные мастерские, аптеки, рестораны, кафе и др.) связан с удачным размещением. Очевидно, что любое из этих предприятий, расположенное около выхода из станции метро, будет иметь гораздо больше покупателей (и, соответственно, прибыль), чем торговая точка в глухом дворе. Но если только этот фактор будет принят во внимание, то около одной станции метро могут разместиться два продовольственных магазина, и тогда они, конкурируя друг с другом, будут получать гораздо меньшую прибыль. Тогда, может быть, стоит обратить внимание на покупателей-автомобилистов?

При размещении предприятий сферы услуг надо обязательно учитывать несколько факторов, а именно: режим землепользования (т. е. разрешено ли размещение данного объекта в этом районе), стоимость земли (аренды), транспортная инфраструктура, демографические характеристики и качество жизни (потенциальный спрос).

Попробуйте ответить на вопросы, которые всегда стоят перед предпринимателями:

  • Где в вашем городе (поселке) открыть торговую точку?
  • Кто будет покупать: пенсионеры, бизнесмены, школьники?
  • Что хотят покупать ваши потенциальные клиенты — дешевые продукты, эксклюзивную мебель, товары для новоселов?
  • Какие конкуренты находятся поблизости?
  • Чем вы лучше конкурентов (ценой, рекламой, сервисом)?
  • Через какое время вы планируете вернуть затраченные деньги?
  • Как можно сэкономить?

Цена на землю в городе. Почему жилые кварталы в центре города вытесняются магазинами?



  Предыдущая страница Следующая страница  

РАУГВернуться назад