Вернуться назад 

РАУГ : Размеры и конфигурация земельных владений: опыт США

С особенностями сельскохозяйственного освоения связаны различия в площади и форме современных хозяйств США.

Существующая к началу XXI в. форма земельных владений унаследовала практику, принятую в странах, откуда прибыли поселенцы.

Для первых британских колоний на территории Новой Англии была типична система, при которой, как и в Великобритании границы владений «привязывались» к природным рубежам или маркерам (водоразделу, реке, опушке леса и т. д.). Например, типично указание, что «… граница проходит от двух сросшихся дубов до вершины холма Кларка, далее по правому берегу реки...». Недостатки этой системы, провоцирующие споры наследников, очевидны: река может поменять свое русло, дубы засохнуть, таким образом, площадь земельного участка может произвольно поменяться.

В районах французской колонизации, например, в Луизиане, участки нарезались полосами вглубь территории от рек или дорог. Участки получались длинными и узкими, а когда наследники начинали делить землю, каждый хотел иметь выход к транспортной артерии и участки становились похожими на тонкие ленточки.

На юге США, который первоначально принадлежал Испании, испанские дворяне наделялись земельными участками по следующему принципу. Площадь участка для разведения скота соответствовала периметру, равному общей длине ремней, нарезанных из шкур пяти коров; в центре располагался водопой.

На Среднем Западе в соответствии с «Актом о гомстедах»* территория делилась на участки строгой геометрической формы и равной площади. Квадраты со стороной в 1 милю (1,6 км²) резервировались для нужд федерального правительства и строительства инфраструктуры или продавались частным лицам. Некоторые участки делили на четыре части, поэтому многие фермы американского Среднего Запада представляют собой квадраты площадью 160 акров или 64 га.

В штатах Небраска, Вайоминг, Айова, Канзас, участки раздавались железнодорожным компаниям, которые, в свою очередь, продавали их частным владельцам, а на вырученные деньги строили железные дороги.

При планировке новых городов нарезались квадраты со стороной 6 миль, каждый из которых делился на 36 частей. 16-ый и 36-ой квадраты резервировались для общественных нужд — строительства школ, больниц.





РАУГВернуться назад