РАУГ : Маркетиновый анализ в географии
По ссылкам вы можете узнать о других сферах применения на практике современных возможностей географии
сайт компании «Дата+» — использование географии для оптимизации бизнеса
Как правильно разместить магазины бытовой техники? Компания Ariston решила разместить свои магазины бытовой техники так, чтобы товары поставлялись покупателю оптимальным способом. Это классическая задача для географа. Вот как ее решила компания Геоцентр-Консалтинг.
Последовательность работы:
Сеть магазинов и пункты доставки |
1) определить географическое положение и адреса 19 уже существующих московских магазинов и более 7000 покупателей:
Карта плотности всех точек доставки |
2) найти пространственные закономерности размещения покупателей:
Зоны продаж и их перекрытие (показано красным цветом) для некоторых магазинов |
3) определить зоны влияния каждого магазина и установить, где эти зоны перекрываются:
Рекомендованное расположение магазинов (зеленая звездочка — оптимальное, желтый кружок — перемещаемое, синий треугольник — новое) |
Как оказалось, магазины в существующей сети расположены не лучшим образом. Некоторые из них конкурируют между собой, так как в областях их совместного влияния проживает от 10% до 50% покупателей. Поэтому рентабельность некоторых магазинов надо рассчитывать не относительно фактической величины вложений на его открытие и содержание, а с учетом доли «потерянных покупателей» (повышающий коэффициент может достигать 2,0). В результате анализа были найдены те магазины, которые необходимо переместить, а также определены места, перспективные для открытия новых торговых точек
|