РАУГ : Мифы о глобализации
По данным исследования, проведенного Джоном Майклевэйтом \John Miclewait и Андрианом Вулбриджем\Adrain Woolbridge (авторы книги «Вызов и Cкрытые Обещания Глобализации»\The Challenge and Hidden Promise of Globalisation) cуществуют несколько популярных мифов о глобализации:
Цитаты на тему:
«Начиная с 1980-х годов капитализм, с его идеологическими догмами — свободный рынок, гибкость, прибыль и, конечно же, глобализация — выигрывает на всех фронтах. Но мы уверены, что новое поколение людей поймет, что мир следует изменять не для торжества этих догм, а для лучшей жизни человечества.
Бизнес в состоянии выпускать новую продукцию или повысить ее качество. Однако он не в состоянии изменить человека, который выпускает эту продукцию. Бизнес стремиться к одному: сделать хотя бы малейшую часть человеческого труда бесплатной — только за счет этого он достигает прибылей. Только для этого внедряются новые технологии и транснациональные корпорации захватывают мир в поисках более дешевой и бесправной рабочей силы. Наша цель не разрушить McDonalds, а перевести его под контроль его работников. Движение антиглобалистов еще долгое время будет движением «против», однако это не значит, что оно может стать движением «за» альтернативу действующей системе капитализма.
Такие организации, как Всемирный Банк и Международный Валютный Фонд, которые проводят политику глобализации по всему миру, заявляют о своем желании поддерживать демократизацию и права человека. Однако это только иллюзии. Хозяева этих организаций руководствуются своей логикой — это логика получения максимальной прибыли. Поэтому на первом месте у них стоят интересы экономических гигантов, а на последнем разговоры о правах человека.
Крупные корпорации способны демпинговать, снижать цены и разорять таким образом мелких производителей во всех секторах экономики. Трудно себе представить, что эти гиганты, равнодушные к судьбам миллионов людей, оставленных ими без средств к существованию, способны серьезно выступать в защиту своих собственных наёмных работников».
По материалам Washprofile
|